Можно сказать, что вопрос с транспортом в Крыму вполне решен благодаря и многочисленным автобусам, троллейбусам, маршруткам и такси, а также отремонтированным и построенным не так давно дорогам. Но прибывающие на полуостров с разными целями люди (по бизнесу, туристы, отдыхающие, на лечение), хотят иметь больше свободы. То есть, они не желают зависеть от расписания, навязчивых экскурсоводов и таксистов.
Именно такой категории приезжих понравится каршеринг – поминутная аренда машины без водителя. Но сначала поговорим об одном из популярных в РФ сервисов такси, так как о наличии его в Крыму постоянно интересуются.
Фальстарт «Яндекс.Такси»
Автомобили этого оператора видели на улицах Севастополя, Евпатории, Судака, Алушты, Симферополя, Ялты, Приморского и Феодосии с начала лета 2016 года. Но в середине декабря, проработав на полуострове всего пять месяцев, «Яндекс.Такси», конечно, не являющийся каршерингом, объявил об уходе.
Следует заметить, что официального объявления о запуске в Крыму этого весьма популярного в России сервиса и не было. По словам его представителя Элины Ставиской, здесь всего лишь проводилось тестирование в рамках программы расширения поля деятельности, которое закончилось в срок, установленный планом.
При этом мнения по этому поводу существуют разные. Некоторые эксперты утверждают, что работе «Яндекс.Такси», который принадлежит зарегистрированной в Нидерландах частной компании, помешали санкции. Другие считают, что, опять же из-за санкций, в Крыму не в состоянии полноценно функционировать такие IT-гиганты как Apple, Google, и международные платежные системы PayPal и другие, без которых не может нормально существовать сервис. Но есть и такое мнение: остаться помешали неурядицы с крымскими банками и конфликты с местными таксопарками, в которых были крайне недовольны появлением столь сильного конкурента.
Каршеринг
В настоящее время ценящие комфорт гости могут воспользоваться обычным такси, а не «Яндекс». Но те, кто к удобству хочет присоединить и свободу, выбирают аренду авто. Таких предложений здесь предостаточно, но не так давно появился и набирающий обороты краткосрочный прокат.
Каршеринг в Крыму представлен всего одним оператором – «Чайка». Зона его действия – весь полуостров, на мост и материк выезжать запрещено. Заканчивать аренду можно только в таких городах: Симферополь, Феодосия, Алушта, Ялта, Севастополь, Евпатория. То есть, к примеру, из этих курортов можно прокатиться в Джанкой, побывать в Судаке и других местах, но для окончания аренды придется ехать в указанные города. Там машину можно оставлять на парковках у больших торговых центров, обозначенных на карте в приложении.
Кстати, есть специальная стоянка для каршеринговых машин и в симферопольском аэропорту им. Айвазовского. Это очень удобно: прилетев в единственные воздушные ворота Крыма, можно сразу при приземлении забронировать автомобиль и отправиться, к примеру, в Ялту. И улетающим с полуострова тоже выгодно приехать сюда, опять же, к примеру, из Севастополя, оставить машину на парковке Р1, и спокойно улететь.
Тарифы
Условия и цены – это главное, что волнует потенциальных клиентов. Стать пользователем каршеринга «Чайка» может гражданин РФ, достигший возраста 21 год, имеющий права с категорией «В» и стажем вождения от 2-х лет. Не обойдены вниманием иностранцы: для них требования такие же, но им придется оставить залог 10 тысяч рублей.
Управление услугой происходит, как обычно, с помощью скаченного в смартфон приложения. Оплата – через прикрепленную к аккаунту банковскую карту.
Теперь поговорим о тарифах. Их у «Чайкакара» довольно много, так что выбрать есть из чего. Цены зависят от класса арендуемого автомобиля. Это брендированные и без наклеек:
- KIA Rio X-Line;
- Volkswagen Polo;
- Mitsubishi Pajero;
- Mercedes-Benz C-Class.
Поездка на легковом автомобиле, кроссовере или внедорожнике обойдется 9, 12 и 18 рублей минута соответственно, час – 400, 500 и 800 рублей, три часа – 1100, 1300, 2200 р. При этом часовой тариф предполагает расстояние в 30 км, трехчасовой – 50 км, превышение придется оплатить по 10 рублей каждый километр.
Взять каршеринговый автомобиль в аренду можно на сутки и более:
1 сутки | 2 суток | 3 суток | 7 суток | |
стоимость в рублях | ||||
легковой | 2500 | 5000 | 7500 | 17500 |
кроссовер | 3000 | 6000 | 9000 | 21000 |
внедорожник | 5000 | 10000 | 15000 | 35000 |
лимит по километражу | ||||
50 | 100 | 150 | 350 | |
перепробег – по 10 руб/км |
Есть возможность проката без ограничения по пробегу на сутки (2800, 3400, 5600 р.) и двое (5600, 6800, 11200 р.), но тогда арендатору придется раскошелиться еще и на бензин, когда как в остальных случаях его стоимость уже включена в тариф.
«Чайка» также предлагает в аренду микроавтобусы и авто бизнес-класса, с водителем и без, от нескольких часов до суток, но цены нужно уточнять непосредственно у оператора.
Фиксированные тарифы
Имеется в виду, что оператор каршеринга «Чайка» закрепил цены для поездок из/в аэропорт или разных городов Крыма, входящих в зоны разрешенных для окончания аренды.
Так, можно добраться с симферопольского аэропорта до ж/д вокзала заплатив, в зависимости от машины, 300, 400, 600 р. (включено 20 км и полчаса), а до автовокзала Ялты – от 1400 до 2800 рублей (включено 100 км и 2 часа 30 минут). Отсюда можно доехать до железнодорожного вокзала Евпатории. Это обойдется 2000–4000 р. (150 км и 3 часа).
Остальные предложения, действующие из аэропорта (и обратно) можно узнать из таблицы:
Авто | Севастополь (автовокзал) | Евпатория | Алушта | Феодосия (автовокзал) |
в рублях | ||||
легковой | 1400 | 800 | 1000 | 1800 |
кроссовер | 1700 | 1000 | 1200 | 2200 |
внедорожник | 2800 | 1600 | 2000 | 3600 |
100 км/2.3ч | 60 км/1.3ч | 70км/1.4ч | 140км/2.4ч |
Перепробег – все те же 10 рублей каждый километр.
Мнение пользователей
Клиенты, принявшие предложения каршеринга «Чайка», отметили преимущества такой аренды транспортных средств. Среди них много тех, кто пользуется подобным прокатом и в городах, где живут.
Отзывы о каршеринге в Крыму разные, но, в основном положительные. При этом недовольство вызывает малое количество мест, где можно завершать аренду, а также небольшой выбор машин.
Можно сказать, что каршеринг на полуострове занял свою нишу, постепенно развивается, пополняя клиентскую базу. Остается надеется, что сюда со временем зайдут и другие операторы.