Подписка на машину: доступные предложения от Нyundai и других автопроизводителей

Hyundai Mobility

Философия разумного потребления добралась и до автомобильного рынка. Именно на этом фоне появились и развиваются различные предложения, позволяющие получить автомобиль в пользование, но не покупать его. Первым на рынке появились каршеринг (совместное владение машиной, краткосрочный прокат), а относительно недавно стал доступен такой сервис, как аренда авто по подписке. На мировой арене он появился 5 лет назад с подачи компании Volvo, а в России пионером стал Hyundai, вышедший с таким предложением на рынок два года назад.

Суть и особенности новой услуги

Машина по подписке – это один из вариантов получить транспорт, не покупая его. Отличается услуга и от каршеринга, и от классической аренды, в то же время совмещая преимущества обеих этих вариантов проката. От первого взят принцип простого оформления с помощью приложения, а от второго – фиксированные сроки использования.

Услуга более ориентирована на долгосрочное пользование авто, но автодилеры подходят к срокам довольно гибко. Например, «Хендай» разработал несколько тарифных планов:

  • City – для тех, кто заинтересован в транспорте на несколько часов, максимум сутки;
  • Country – использовать автомобиль можно от 24 часов до месяца;
  • Travel – рассчитан на несколько месяцев;
  • Freedom – транспорт в распоряжении пользователя остается год.

У некоторых операторов встречаются лимиты на ежемесячный пробег, но, как правило, речь идет о расстоянии от 2500 до 5000 километров, достаточных даже для того, чтобы отправиться в путешествие по России. Поехать за пределы страны возможно, нужно просто обязательно предупредить об этом с помощью приложения.

Плюсы

Из преимуществ подписки на авто перед другими способами проката можно выделить максимальную свободу пользователя. Перемещаться на арендованном таким образом транспорте можно по всей территории страны, нет никаких зон действия, дополнительных тарификаций при поездке в другой регион.

Что такое авто по подписке

Из положительных моментов, предоставляемых сервисом, можно выделить такие:

  • и в случае с хенде, и с другими авто, предоставить машину во временное владение предлагают сами дистрибьюторы, а значит, клиент получает новый автомобиль, не так давно сошедший с конвейера;
  • выбирать можно не только конкретную модель, но и ее комплектацию;
  • не предусмотрено никаких залогов – временное право на машину регистрируется через приложение, затем транспорт можно просто забрать со стоянки официальных салонов;
  • минимум документов – для регистрации в приложении требуется паспорт и водительские права;
  • обо всех нюансах, связанных со страхованием и техническим обслуживанием позаботится дилер. На время действия сделки пользователю предоставляют помощь на дороге от официальной службы поддержки и эвакуации;
  • понятное ценообразование — вы оплачиваете фиксированную сумму за месяц, не необходимости считать количество минут, часов или километров, которые вы проехали.

Воспользовавшись данной услугой в Москве, вы фактически получаете авто в собственность на определенное время, но при этом снимаете с себя лишние проблемы, связанные с государственной регистрацией, страхованием, оплатой техобслуживания и т.д.

Огромное преимущество перед службами каршеринга и проката – отсутствие не только различных брендовых наклеек и других обозначений, выдающих прокатный транспорт, но и предыдущих пользователей. В рамках сервиса предоставляются исключительно новые автомобили, исключением является Яндекс.Драйв, но и тут возраст автопарка не превышает пары лет.

В отличие от почасового найма авто, предусмотрена возможность выбрать машину. В каршеринге клиенту предстоит довольствоваться ближайшим авто, а выбор если и есть, то незначительный. В рамках программы дистрибьюторы предоставляют очень широкий модельный ряд, в котором представлены варианты от эконом до премиум-класса.

Подписку стоит рассматривать как альтернативу покупке собственного транспорта. Возможность длительного использования не сопровождается необходимостью проходить через бумажную волокиту и различные инстанции, которые следовало бы пройти для регистрации авто в собственности. Снимаются все вопросы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом, а использовать авто можно как личное, самостоятельно планируя передвижение и оставляя в багажнике свои вещи.

Условия и ограничения

Подписка на авто доступна тем, кто достиг 25 лет и имеет не менее трех лет водительского стажа. Забрать машину можно исключительно на стоянках официальных представителей, там же будет производиться ее техническое обслуживание.

Ехать в машине

Все вопросы сделки согласовываются с помощью смартфона. Для начала устанавливается приложение выбранного дистрибьютора, предварительно обязательно нужно прочесть условия договора и просмотреть представленные тарифные планы.

Для регистрации в приложении достаточно паспорта и водительского удостоверения. Ежемесячный платеж будет списываться автоматически, поэтому приложение потребует и данных банковской карты. Проверка обычно занимает у оператора минимум времени, а после одобрения машину можно сразу забрать со стоянки партнерского салона.

Как и в любом другом варианте проката, все штрафы за нарушения ПДД водителю нужно будет оплачивать самостоятельно. Обязательно учитывайте тот факт, что авто, предоставляемые для найма любым оператором, зарегистрированы на компанию. Поэтому следует знать, что по некоторым позициям штрафы для юридических лиц выше, чем аналогичные для физических.

Другие нюансы:

  1. В отличие от каршеринга управление можно передавать другому водителю, но его тоже нужно зарегистрировать в приложении.
  2. Операторы тщательно следят за тем, как используются их имущество. Никаких камер и микрофонов в салоне нет, но есть немало датчиков, фиксирующих параметры вождения.
  3. В салоне нельзя курить, а если водитель начинает сильно превышать скорость, приложение напомнит о правилах и предупредит о недопустимости подобного поведения, независимо от того зафиксировано нарушение дорожными камерами или нет.
  4. Сильные удары при попадании в дорожные ямы фиксируются, если в результате осмотра во время обслуживания обнаружится повреждение подвески, за это придется заплатить.
  5. Если на карте не будет хватать средств для ежемесячного платежа, сотрудники концерна напоминают о необходимости выплат. Если задержка не единичный случай, возможно досрочное расторжение соглашения, при этом представители дилера имеют право заглушить двигатель дистанционно.
  6. Обязательно учитывайте установленные лимиты по пробегу и согласовывайте с оператором поездки за пределы страны.

Важно понимать, что подписка на авто не имеет ничего общего с лизингом. Оформив пользование на несколько месяцев или даже год, клиент не получает прав на выкуп по остаточной стоимости или других преимуществ.

Если после годовой эксплуатации авто вы намерены и дальше использовать сервис, оставить себе привычную машину, к сожалению, не получится. Дистрибьютор предоставит вам точно такую же модель в аналогичной комплектации, но новую, либо же можно остановить свой выбор на авто другой конфигурации.

Модели и цены – что предлагает Hyundai

Концерн «Хюндай» стал одним из первооткрывателей рынка подписки и продолжает активно развивать данное направление. Его руководство подчёркивает, что будущее их индустрии не столько за продажей машин, сколько за различными услугами, и подписка – одна из самых интересных.

Hyundai Mobility

Для своих клиентов производитель разработал очень интересные условия, в частности, в каталоге онлайн-сервиса представлены практически все модели производителя, представленная в российских автосалонах.

Цена подписки напрямую обусловлена выбранной моделью:

  • самой недорогой будет бюджетная Creta, право использовать ее в течение года будет стоить в районе 32 тысяч рублей;
  • за популярный паркетник Tucson в год нужно будет заплатить около 50 тысяч;
  • премиальный внедорожник Hyundai Palisade дилеры предлагают взять на год за почти 80 тысяч рублей.

С осени концерн приступил к расширению линейки, доступных для клиентов вариантов, пополнив предложение седанами Sonata и Elantra. Последняя модель в приложении представлена только для годичного тарифа, но скоро должна появиться и в других.

В зависимости от выбранного тарифа варьируется и максимальный пробег. Если вы возьмете транспортное средство на день, проехать можно будет максимум 250 км, при годичном тарифе лимит увеличивается до 2,5 тыс. в месяц.

Радует и широкий охват работы – это не только Москва и Санкт-Петербург, но еще 20 других крупных городов.

Наиболее выгодные условия от «Хундай» предлагаются тем, кто решил пользоваться услугой на протяжении года. Так, если сравнивать стоимость тариф на месяц и на год самой недорогой в линейке конфигурации Creta, то ежемесячный платеж при годовом пользовании практически вдвое меньше, чем при оформлении только на месяц.

По истечении срока договор можно продлить, а если необходимость в машине отпала раньше, разорвать соглашение раньше срока. Перерасчет средств в случае преждевременного возврата автодилер делает, исходя из фактических сроков его использования.

При подсчете расходов и сравнения различных вариантов проката учитывайте, что в стоимость уже включена страховка, налоги, техническое обслуживание и даже комплект сменной резины, вместе с работой по ее замене и местом для хранения.

При аренде на несколько часов фирма берет на себя расходы на мойку и топливо, при более длительном найме эти затраты оплачивает клиент.

Интерфейс приложения для оформления договора Hyundai Mobility очень дружествен к пользователю. Кроме простых и понятных опций, предоставлен еще и деморежим, не требующий регистрации. Потенциальные клиенты получают возможность детально ознакомиться с правилами и тарифами до того, как принять окончательное решение и зарегистрироваться.

Если рассматривать подписку, как альтернативу покупке личного транспорта, подсчеты расходов за год неоднозначны. Приобретение бюджетного автомобиля обойдется в цену, соизмеримую его годовой арендой, а вот представителей линейки бизнес и премиум-класса покупать значительно дороже, чем брать во временное пользование.

Подписка на машину

Сравнивая расходы на временное использование и покупку, не забывайте учитывать, что в первом случае все дополнительные опции уже включены в сумму, а во втором такие траты лягут на ваши плечи.

Что предлагают другие представители автопромышленности

Нyundai был первым на отечественном рынке, предложившей подписку на свои машины, но единственной он оставался совсем недолго. С набором популярности услугу начали развивать и другие компании. Сегодня подобный формат проката действует и у других операторов.

«СберАвтоподписка»

Компания с очень гибкими требованиями. Оформить договор могут только российские граждане старше 21 года, опыт вождения требуется не менее года.

На выбор предоставлены новые автомобили, но анонсировано и появление вариантов с пробегом по более низким ценам. В каталоге имеются варианты от эконом- до премиум-класса, а если водитель так и не подобрал подходящий, компания предлагает оставить заявку и сама занимается поиском желанной модели или комплектации.

На стоимость влияют стандартные факторы – модель, сроки использования, дополнительные услуги. Средняя цена на популярные варианты от 23000 до 36000 рублей.  Кроме стоимости месяца, при оформлении предстоит внести еще и страховой платеж, его вернут по окончании срока проката, если машина будет возвращена в нормальном состоянии.

Минимальный срок договора 6 месяцев, максимальный – 3 года. Оператор позволяет подключать сразу трех водителей.

Volvo Car Drive

Один из пионеров как мирового, так и отечественного рынков. Предоставляются машины с полным обслуживанием, включая помощь на дороге. Пока в прокат сдается только три конфигурации:

  • Volvo ХС40 за 62,5 тысяч рублей в месяц;
  • Volvo ХС70, за 74,5 тысяч рублей за аналогичный период;
  • Volvo ХС90 Recharge, гибрид, заплатить за месячную эксплуатацию которого нужно более 104 тысяч рублей.

Минимально использовать машину концерн позволяет год. Предусмотрена возможность расторгнуть договор заранее, но пересчет осуществляют по особой схеме, и цена получается очень высокой.

Оператор внимательно следит за пробегом – он не может превышать 30 000 км в год, дальше последуют штрафные санкции. Если пробег вышел за пределы 35 000, дилер потребует возврата собственности.

Из других недостатков: существование разрешенной зоны для водителя, выезд за которую не допускается.

Volvo Car Drive

Преимущества: в рамках программы предоставляют исключительно новые авто, нет требований к водительскому стажу, только к возрасту – не меньше 25 лет.

Skoda Smart Drive

На российский рынок этот оператор вышел только весной 2021 г. Его отличают строгие требования к потенциальным клиентам: оформить сделку можно только после 25 лет и имея за плечами не менее чем 5 лет опыта вождения. Соглашение можно заключить только на год, проехать за это время можно не более 15 000 километров.

Помимо страховки и технического обслуживания, клиентам предоставляется подменный автомобиль, и нет ограничений для передвижения внутри страны. Для клиентов пока представлены два предложения – Karog, за 32,5 тысяч рублей ежемесячно и Kodiaq за чуть меньше, чем 52 тысячи за тот же период.

Audi Drive

Требования к клиентам и условия здесь аналогичные Skoda за исключением пробега: за год, составляющий максимальный срок действия сделки, можно проехать 25 000 километров.

Из преимуществ оператора – широкий модельный ряд, включающий практически все варианты, доступные в РФ.

Заплатить придется минимум 63,200 рублей за месяц проката Audi А4, дороже всего прокат кроссовера Audi Q8, месяц использования которого обойдется почти в 190 тысяч.

Яндекс.Драйв

Данная компания предлагает подписку как альтернативу своего же сервиса каршеринга.

На выбор предложены машины разных производителей, но, в отличие от других операторов проката, у Яндекса нет новых автомобилей – все только с пробегом, хотя и небольшим.

От выбранной машины зависит не только размер ежемесячного платежа, но и требования к водителю. Если речь идет о недорогом городском варианте, от водителя требуется 21 год и 2 года стажа, а вот сесть за руль модели бизнес-класса смогут только те, кому уже есть 25, а стаж за рулем составляет не менее 6 лет.

Передавать управление другому водителю запрещено. Техническая поддержка, хотя и включена в тариф, оказывается только в нескольких городах.

Окончательная цена зависит от нескольких факторов, в том числе стоимости страховки, пробега авто и т.д. Самый бюджетный из представленных вариантов компании — Volkswagen Polo за 19 тысяч в месяц, за статусный Hyundai Genesis ежемесячно предстоит платить порядка 63 тысяч.

Новый формат временного владения автомобилем лучше всего представлен в столице и Санкт-Петербурге, но рынок стремительно растет и расширяется в регионы. Свой интерес к такому взаимодействию с клиентами проявляют многие производители авто, что позволяет говорить о существенном расширении линейки моделей, доступных для подписки в ближайшее время.

Загрузка ...
Каршеринг в России