Цена проката самокатов в Москве

Кикшеринг в Москве

Столица России «славится» пробками, в которых можно провести довольно много времени, опаздывая на работу, учебу, важную встречу. Спасти такое положение дел может современная форма проката самокатов, который в Москве догоняет по популярности такси и каршеринг. Такой сервис, работающий через мобильное приложение, называется кикшеринг. Он предполагает аренду электросамокатов. Благодаря ему можно быстро доехать до места назначения, остановки общественного транспорта, то есть решить проблему первой и последней мили, просто покататься по красивым местам города, ВДНХ, многочисленным паркам отдыха и т. д.

Тонкости кикшеринга

Электросамокат делает человека мобильнее, важна также его электрическая составляющая, которая поддерживается сейчас с экологической точки зрения. Но пользоваться им можно только в сухую погоду, и если нет мороза, то есть в теплое время года.

Такое средство передвижения – отличный вариант для поездок на короткие расстояния – заряда аккумулятора при максимальной скорости в 30 км/ч хватает на 150 минут. Однако городские власти ввели ограничения до 25 км/ч, а в некоторых особо людных местах и того меньше.

Самокат весит немного, его можно сложить и занести в общественный транспорт. Внутрь зданий, например, в магазин и торговый центр, его брать с собой запрещается – нужно оставить снаружи, не завершая аренду, при этом плата за такую паузу (она может быть не более 15 минут) будет сниматься, как и при движении.

Нести электросамокат

Зоны действия проката самоката привязаны к зарядным станциям или без них – система dockless, которая подразумевает прикрепление машины замком с тросом к любому неподвижному объекту, например, ограде. На закрытой парковке или в частном домовладении завершать аренду нельзя.

Места, где можно кататься и заканчивать аренду, а также запрещенные к таким действиям и с ограничениями по скорости (так называемые медленные зоны) обозначены на карте в приложении разными цветами. Нарушение правил грозит штрафом от 1 тысячи рублей. Оштрафуют также за:

  • повреждение элементов электросамоката– 15–30 тыс. руб.;
  • потерю транспортного средства или специальное выведение его из строя и т. д.

За катание вдвоем, в нетрезвом виде и ряде других нарушений условий клиента могут внести в «черный список» и он уже никогда не сможет воспользоваться кикшерингом.

Медленные зоны предполагают снижение скорости езды до 15 км/час. Такие меры, как уже упоминалось выше, приняты в рамках безопасности пешеходов и самих арендаторов. Это, как правило, центральные улицы, где всегда много людей, большие парки, опасные участки. Кстати, клиенту ничего в этом случае делать не придется: специальное бортовое устройство электросамоката само определяет местоположение и замедляет скорость транспортного средства.

по парку на самокате

Ездить можно по велосипедным дорожкам, тротуару, в некоторых местах – по выделенным автобусным полосам. Полноценным участником трафика можно стать, то есть влиться в поток машин можно лишь тем, у кого есть водительские права и шлем на голове. Остальные даже при пересечении дороги по переходу должны идти и вести самокат, а не ехать на нем.

Электросамокаты кикшеринга усилены, оснащены фонарями и надежными тормозами, устройствами отслеживания и такими, с помощью которых в случае проблем двухколесное транспортное средство станет недвижимым. Оператор в любой момент знает, где находится каждая единица из его парка.

Вдвоем, даже с ребенком, кататься запрещено. Самокат выдерживает общий вес 100 кг, так что надо примерно подсчитывать и массу багажа.

Некоторые кикшеринги разрешают на один аккаунт арендовать несколько машин, так что вполне можно покататься с друзьями, которые не являются клиентами.

Арендуем двухколесное транспортное средство

Чтобы взять электросамокат в прокат, нужно быть старше 18 лет, найти и скачать в смартфон приложение определенного оператора (можно и нескольких при желании).  Понадобится заполнить простую форму с указанием имени и фамилии, номера телефона и адреса электронной почты, прикрепить банковскую карту для оплаты. В некоторых случаях требуется еще и скан страницы паспорта с фото.

Как взять напрокат самокат

Следует внимательно ознакомиться с правилами сервиса (они стандартны для всех операторов), а также с зонами охвата и другими сведениями, которые могут отличаться.

На представленной в приложении карте выбираем ближайший свободный самокат, подходим к нему и осматриваем на предмет наличия повреждений. Если все нормально, сканируем на нем QR-код (на смартфоне должен быть включен Bluetooth), и открываем замок с помощью полученного в приложении кода. С этого момента начинается аренда, с банковской карты снимается определенная сумма за старт. Деньги за аренду будут сняты по факту использованных минут при ее окончании.

Не забудьте убедиться, что аккумулятор заряжен полностью, чтобы через некоторое время не пришлось ехать на электросамокате, как на обычном. Уровень заряда виден в приложении при сканировании. Далее он отражается на табло самоката – это деления, исчезающие по мере использования заряда (одного хватает на 5–7 км).

Возврат транспорта осуществляется на станции или в месте, обозначенном в приложении. При этом замок нужно закрыть и перепутать цифры. Некоторые операторы требуют сделать и выслать в техподдержку фото зафиксированного самоката, а другие еще и отсканировать QR-код парковки.

Самые популярные кикшеринговые компании

Крупными сервисами, предоставляющими электросамокаты в прокат, являются бренд Whoosh (11 тыс. машин) и URent (8 тыс.). Их транспорт можно увидеть в разных местах города: оранжевые самокаты «Вуш» и фиолетовые «Юрент» хорошо заметны и пользуются популярностью – 560 тыс. и 360 тыс. пользователей соответственно.

Whoosh в Москве

Остальные фирмы поскромнее:

  • Яндекс.Go – 3 тыс. двухколесных машин;
  • Samocat Sharing – 1 тыс.:
  • Карусель – 500;
  • Lite – 500;
  • EcoWay – 200;
  • E-motion – 200 и другие.

Давайте ознакомимся и с тарифами:

Название оператораДоступ (руб.)Цена минуты (руб.)
Whoosh 

 

50

 

от 6

URent
Яндекс.Go
Карусельот 7
Lite
Samocat Sharing153
EcoWay305
E-motion40от 6

«От» означает, что тарифы у этих операторов динамичные и могут меняться в зависимости от времени суток и востребованности самокатов. У ряда компаний кроме поминутной оплаты есть еще и часовая. Подробно цены проката в Москве и другие нюансы можно узнать из приложений или официальных сайтов.

К примеру, клиенту Whoosh непосредственно перед арендой придется заплатить возвратный депозит в 500 рублей, а еще и 35 р. – страховку от несчастного случая, но эту опцию можно отключить.

У этого же оператора есть выгодные предложения для постоянных клиентов: недельная и месячная подписка. За 199 или 499 рублей соответственно предоставляется возможность на 20 минут бесплатно бронировать самокат, не платя за доступ и страховку. Но стоимость минут проката остается та же.

URent

Нелишним будет упомянуть, что арендовать двухколесную машину можно и через приложение City Mobil, как и автомобиль без водителя (каршеринг) или вызвать такси. Этот онлайн-сервис заключил соглашение с URent и именно его устройства можно взять в прокат, имея аккаунт в «Сити мобил».

Дополнительные ограничения

Не всем нравится, что электросамокаты гоняют по тротуарам и паркам, распугивая и зля прохожих, взрослых и детей. Участились случаи опасных ситуаций, когда сбивали людей, и они получали травмы. Есть серьезно пострадавшие и сами самокатчики.

Это и многочисленные жалобы заставили власти Москвы принять серьезные меры. Кроме «медленных зон», с 2022 года для кикшеринга введены такие правила:

  • компания не может иметь до 10 тыс. самокатов, а если их меньше 1 тыс., то зона действия оператора должна находиться за третьим транспортным кольцом;
  • квота на распределение машин – по 30% внутри Садового кольца и от него до ТТК, 40% – за последним;
  • на велопарковку должно приходиться до 6 устройств каждого оператора (радиус 6 м);
  • кикшеринговые компании обязаны установить свои парковки;
  • устройство должно быть снабжено хорошим смягчающим амортизатором и т. д.

Что касается передвижения по тротуарам, то это пока запрещать не планируется, хотя есть слухи, что самокатчикам предлагается ехать со скоростью потока. Как это будет регулироваться, кроме сознательности ездоков, не объясняется.

И еще: ГИБДД просит признать средство индивидуальной мобильности, в которые входят не только электросамокаты, но и моноколеса, ролики, гироскутеры, сигвеи, скейтборды, полноправным участником дорожного движения. В этом случае инспектора смогут следить и регулировать передвижение на них, штрафовать «водителей». Проект такого закона уже есть, он разработан Минтрансом, но пока не рассматривался на федеральном уровне.

Самокат и пешеход

Осталось только пожелать пешеходам и самокатчикам соблюдать взаимную вежливость. Те, кто движется на СИМ, не стоит сильно разгоняться в людных местах, а там, где скапливаются люди (это могут быть остановки общественного транспорта и т. п.), ехать максимально медленно. Не стоит раздражать окружающих постоянным звуком звонка – он не дает приоритета, так как на тротуаре все имеют одинаковые права. Звоните только по делу!

Что касается пешеходов, то им, скорее всего, придется привыкать к новой реальности – самокаты с улиц Москвы вряд ли исчезнут, так как это удобно и экологично. С ними все-таки придется делить тротуар. Старайтесь не двигаться зигзагами и ходить по прямой, кое-где уступать дорогу.

Загрузка ...
Каршеринг в России