Число транспортных средств, предлагаемых действующими операторами, стремительно растет. Больше всех действующих компаний наращивает свой автопарк сервис «Яндекс.Драйв». Поэтому есть смысл сравнить автомобили по отношению цена-качество и привести список машин Яндекс.Драйв.
- О каршеринге Яндекс Драйв
- Машины Яндекс.Драйв в Москве
- Audi A3
- Audi Q3
- Audi Q3 Quattro
- BMW 520i
- Genesis G70
- Kia Rio
- Среднего класса автомобиль Киа Рио имеет вполне комфортабельный салон и набор всех необходимых опций. В машине есть камера заднего вида, которая помогает при паркинге. Таких машин как Kia Rio, Kia Rio X-Line в автопарке Яндекса большинство.Kia Rio X-Line
- Renault Kaptur
- Mercedes E200
- Porsche 911 Carrera 4s
- Porsche Macan
- Skoda Octavia
- Skoda Rapid
- Volkswagen Polo
- Машины Яндекс.Драйв в Санкт-Петербурге (СПб)
- От Киа Рио до Порше 911
- Спорткары и бизнес-класс
- Условия использования и тарифы на премиальный автопарк Яндекс Драйв
- Стоимость люксовых машин YandexDrive
- Что входит в стоимость
О каршеринге Яндекс Драйв
После успешного проекта Яндекс.Такси, компания-гигант решила продолжить развивать тему авто. Стартовавший с февраля 2018 года, оператор меньше чем за 8 месяцев успел увеличить число прокатных автомобилей от 750 до более чем 4300 единиц в Москве. Набранный компанией темп внушает уважение и говорит о серьезности подхода к развитию бизнеса.
Помимо Москвы, Яндекс.Драйв начал свою работу в Санкт-Петербурге. Начальный автопарк составил 750 автомобилей, но сейчас уже более 1600 машин. После процедуры регистрации, пользователю необходимо выбрать машину на карте. Далее следует бронирование, аренда и завершение аренды авто.
Машины Яндекс.Драйв в Москве
За 2018 год оператор сделал огромный прыжок в развитии услуги, тем самым стал самым крупным оператором в России. В Москве машин Яндекса стало в несколько раз больше, и компания на этом не останавливается. Среди всей массы транспортных средств оператора можно увидеть такие машины:
Audi A3
Немецкий автомобиль Ауди А3 является гарантом комфортного передвижения по городу. Представленный Audi А3 третьего поколения выпускался в трех кузовах: открытый кузов, хэтчбек, седан. На улицах Москвы с оклейкой от Яндекса можно увидеть только Ауди А3 в кузове седан. По поводу интерьера и экстерьера авто вопросов никаких не может быть, все слаженно, красиво и практично.
Audi Q3
Компактный кроссовер Ауди Q3 привлекает своим агрессивным дизайном и надежностью. Такая машина прекрасно подойдет для поездок зимой. Многим пользователям очень нравится высокая посадка. А на Audi Q3 можно прекрасно себя ощущать.
Audi Q3 Quattro
Автомобиль Audi Q3 2.0 TFSI quattro S tronic был добавлен в автопарк Яндекс.Драйва в конце декабря 2018 года. Машину можно найти в фильтре «Каждый день +». Разгоняется до сотни машина с 2-х литровым мотором за 7.6 секунд.
BMW 520i
БМВ пятой серии относится к премиум автомобилям автопарка Яндекс.Драйв. Чтобы можно было пользоваться BMW 520i, нужно соответствовать требованиям Яндекса. Стаж должен быть от 6 лет, а возраст клиента — от 26 лет. О таком автомобиле много говорить нет смысла. Практически каждый знает, что БМВ — это драйв и стиль. Такой автомобиль дарит просто невероятные эмоции от вождения. Узнайте больше о БМВ в Яндекс.Драйв.
Genesis G70
Автомобиль Генезис G70 многие сравнивают с третьей серией БМВ. Наверное, не зря, ведь его экстерьер напоминает BMW: расширенные арки, длинный капот, узкие длинные фары, диодная оптика и многое другое. Некоторые источники заявляют, что взять машину в прокат можно при наличии стажа 6 лет и возраста 26 лет. Но Яндекс такие условия диктует только к трем маркам авто: Мерседес, БМВ и Порше.
Kia Rio
Среднего класса автомобиль Киа Рио имеет вполне комфортабельный салон и набор всех необходимых опций. В машине есть камера заднего вида, которая помогает при паркинге. Таких машин как Kia Rio, Kia Rio X-Line в автопарке Яндекса большинство.
Kia Rio X-Line
Комфортабельный хэтчбек в сочетании с повадками кроссовера — именно так можно описать этот автомобиль. Помимо высокого клиренса, автомобиль имеет вместительный салон. Поэтому X-Line прекрасно подходит для поездок в городе и за городом.
Renault Kaptur
Наверное, автомобиль Рено Каптур больше за всех ассоциируется с услугой каршеринга. Таких машин довольно много, и клиенты по поводу этих авто высказывают свое мнение. Конечно же, мнения разделились. Одни считают, что такой автомобиль довольно дорогой, не соответствует качеству, и непонятно почему их используют в каршеринге. Другие выхваляют за высокий клиренс и неплохой дизайн. Сам же оператор говорит о том, что Каптуры являются отличными машинами для того, чтобы пережить зиму и ездить за город. Причем отмечается прочность ходовой системы и простота в управлении.
Mercedes E200
Премиум-автомобиль Мерседес Е200 и БМВ 520і появился в автопарке Яндекс.Драйва в конце лета 2018 года в количестве 500 единиц. Если на автомобиле BMW хочется гонять, то за рулем Мерседеса хочется плавно ехать и наслаждаться комфортом. Но ездит на Мерседес E200 могут только те, у кого стаж вождения 6 лет, а возраст — 26 лет. Читайте больше о Мерседесах в Яндек.Драйв.
Porsche 911 Carrera 4s
В 2018 году Яндекс.Драйв порадовал своих пользователей появлением Порше 911. Единственной неприятностью стало то, что таких машин закупили в количестве двух единиц.
Чтобы взять машину в прокат, необходимо достичь 26-летнего возраста и иметь стаж вождения автомобилем 6 лет. Помимо этого, оператор учитывает сколько времени зарегистрирован пользователь, сколько денег потратил на каршеринг, были ли штрафы или нет и другие нюансы. Цена проката Порше 911 — 60 рублей/мин, ожидание 20р/мин. Но это еще не все. Чтобы прокататься на спорткаре, необходимо его найти на улицах Москвы. Читайте о том, как найти Порше в Яндекс.Драйв.
Porsche Macan
Порше Макан появился тогда же, когда и 911-й. Таких автомобилей в автопарке Яндекса 10 единиц, и найти Порше Макан легче чем Порше 911. Чтобы воспользоваться машиной, необходимо соответствовать тем же условиям (6 лет стажа + возраст 26 лет). Кстати, наклейки на премиум-авто не сильно бросаются в глаза. Поэтому человек может почувствовать себя в роли владельца дорогого авто.
Skoda Octavia
Шкода Октавия в Яндекс.Драйве появилась в июле 2018 года. Такой автомобиль желанный для многих, ведь он имеет строгие формы, красивую оптику и просторный салон. Шкода Октавия относится к среднему классу автомобилей, поэтому на ней можно ездить имея 2 года стажа и возраст 21 год.
Skoda Rapid
Шкода Рапид немного отличается от Шкоды Октавии. Автомобиль меньше по габаритам и дешевле по материалам отделки салона. Но все же, неплохой бюджетный автомобиль.
Volkswagen Polo
Автомобиль Фольксваген Поло появился в автопарке Яндекс.Драйва летом 2018 года. Поло можно сравнивать со Шкодой Рапид, ведь эти автомобили относятся к одной ценовой категории.
Все вышеупомянутые авто оснащены только автоматическими коробками передач (АКПП).
Машины Яндекс.Драйв в Санкт-Петербурге (СПб)
В меру того, что каршеринг в СПБ от Яндейкс.Драйва появился недавно, выбор автомобилей не настолько большой, как в Москве. Яндекс не из тех операторов, которые любят постоянно заявлять о новинках. Поэтому, пройдет время и, скорее всего, петербуржцы увидят на улицах города другие марки авто. Сейчас же можно воспользоваться таким машинами от Яндекса:
- Audi A3
- Renault Kaptur
- Skoda Rapid
- Volkswagen Polo
- Volvo XC60
От Киа Рио до Порше 911
Решив не отличаться от своих конкурентов, на московский рынок оператор традиционно вышел с легковушками бюджетного и среднего класса – Renault Kaptur, Kia Rio и Rio X-Line.
Простые и уже освоенные пользователями модели помогли компании заручиться лояльностью каршероводов. Учитывая новаторскую специфику предложенных тарифов, сделать это получилось очень быстро. Несмотря на то, что модельки были довольно простенькие и примелькавшиеся, их количество стало заявкой на победу. Практически каждый желающий мог найти через приложение свободную машину и прокатиться на ней.
Затягивать с расширением автопарка компания не стала и уже через три месяца с момента запуска, количество работающих машин в Яндекс Драйв достигло 2000.
В середине весны в список добавились автомобили Skoda Octavia и Rapid, а чуть позже подоспели новые Audi А3 и Q3. Покататься на «обновках» нашлось немало желающих. Интерес к сервису Яндекс Драйв возрос, что мгновенно отразилось на увеличении числа регистрируемых пользователей. Учитывая данную тенденцию, компания приняла решение не только преумножать количественный состав автопарка, но и расширить его вариативность до моделей бизнес и премиум-класса.
Спорткары и бизнес-класс
Объявив об этом в конце мая, уже летом оператор подтвердил свои слова действиями. На столичных улицах появилось 10 Porsche Macan и два Porsche 911 Carrera 4S. Ажиотаж вокруг них не угасает по сей день. Несмотря на то, что в полной мере погонять на спорткаре по Москве не получится, прикоснуться к роскоши кожаного салона желающих немало.
Чтобы сформировать у пользователей призрачное ощущение владения дорогим автомобилем, компания решила отказаться от пестрого брендирования кузова. В связи с этим стоянку на муниципальных парковках ей приходится оплачивать самостоятельно, ведь внешний вид машин не соответствует требованиям городской администрации.
Этим летом не только спорткары порадовали пользователей Яндекс Драйв машины бизнес-класса также пришлись им по вкусу. В свою копилку оператор добавил 500 новобранцев, которыми стали Mercedes E200 и BMW 520i.
Стильные и приятные в управлении автомобили влет разбиваются каршероводами, особенно по утрам, когда тариф на поездку снижается до 7-8 руб/мин.В конце августа ряды новичков пополнил также корейский спорт-седан Genesis G70.
Условия использования и тарифы на премиальный автопарк Яндекс Драйв
Воспользоваться дорогими моделями могут не все зарегистрированные пользователи, а только водители со стажем от 6 лет и возрастом от 26 лет.
Доступ к бронированию автомобилей премиум класса открывает клиентам автономный программный продукт. Он учитывает не только возраст и водительский стаж, но также количество выписанных и оплаченных за последний год штрафов, частоту обращения к услугам каршеринга, наличие взысканий за несоблюдение правил сервиса и многое другое. Повлиять на лимит доверия данного алгоритма человеческий фактор, в лице техподдержки, не может. Программа сама осуществляет проверку всех пользователей и постепенно открывает доступ.
Стоимость люксовых машин YandexDrive
Стоимость поездки на люксовых автомобилях обходится дороже, чем на простеньких городских седанах. Поминутная аренда Porsche Macan обходится от 20 руб/мин в движении и от 7 руб/мин ожидания. Отыскать и забронировать свободный спорткар поможет приложение. Выловить на карте Москвы ни кем не занятый Porsche 911 Carrera 4S непросто. Особенно в дневные и вечерние часы. Хотя тариф поездки на этом красавце составляет 60 руб/мин в движении и 20 руб/мин ожидания, насладиться ощущением пребывания в автомобиле ценой от 7,5 млн. рублей, желающих масса.
БМВ и Мерседес оператор предлагает арендовать за 10 руб/мин. В утреннее время тарификация опускается до 7-8 руб/мин. Данная цена на указанные марки действует до 10:00-10:30 часов утра. Зафиксированная на момент бронирования стоимость минуты аренды сохраняется неизменной на протяжении всей поездки.
Стоит отметить, что за эти деньги другие операторы предлагают покататься на машинах попроще, чем БМВ или Мерседес. Например, BelkaCar за использование Mercedes-Benz CLA просит 14 руб/мин. К тому же далеко не все каршеринговые компании рискнули обзавестись внушительным премиальным автопарком. Некоторые предпочитают зарабатывать на уже примелькавшихся трудовых лошадках.
Что входит в стоимость
В стоимость указанных тарифов входит бензин, парковка, страховка по версиям ОСАГО, ДСАГО, КАСКО и отдельно страхование жизни водителя и пассажиров. Те, кому посчастливится попасть за руль спорткаров не должны забывать, что ПДД никто не отменял и за превышение скорости можно не только быстро заработать штраф от ГИБДД, но и предупреждение от самого оператора.
Насколько быстро окупятся и начнут приносить чистую прибыль Яндекс.Драйв машины, представленные в люксовом автопарке, покажет время. Их конкуренты уверены в нерентабельности затеи. Одни считают, что отказ от брендирование и самостоятельная оплата оператором парковочных мест начнет быстро съедать все доходы. Другие говорят о том, что техобслуживание дорогих моделей с учетом их нескромного количества, влетит в копейку и прибыли оператор даже не почувствует.
Руководство самой компании такие прогнозы не пугают. Оно настроено более оптимистично, о чем свидетельствует снижение тарифов на утренние поездки в машинах бизнес и премиум-класса.