Каршеринг во дворах: насущная проблема Москвы

Каршеринг во дворах

Такой вид аренды, как каршеринг (краткосрочный прокат автомобилей) стремительно развивается по всех крупных российских городах. Параллельно с этим возникла проблема: жильцы многоквартирных домов начали в острой форме выражать недовольство, что принадлежащий каршеринговым компаниям транспорт стал занимать все больше места во дворах. Автовладельцы возмущены: приезжая вечером с работы они не могут припарковаться. Особо сложная ситуация в Москве, на данный момент являющейся огромным рынком такого сервиса.

Причины недовольства

В столице вообще большие трудности со стоянками, ведь дворовые парковки здесь стали платными. В итоге получилось так, что машины каршеринга, которые разрешено на них оставлять, сейчас занимают до 80% мест. Они имеют определенные парковочные льготы (стоянка для них бесплатная), ведь компании платят муниципалитету, согласно договору, по 28 тыс. рублей в год за каждое авто из своего парка.

Московские власти всячески поощряют сервис – он входит в систему городского транспорта. Видимо, этими мерами они пытаются заставить водителей не пользоваться личными автомобилями таким образом и разгрузить дороги.

Каршеринг нравится многим жителям и гостям столицы: это удобно, доступно и недорого. Но, к сожалению, низкая культура ряда пользователей негативно сказывается на имидже услуги краткосрочной аренды. Есть клиенты с психологией «не свое, не жалко», поэтому эксплуатируют машину бесцеремонно, провоцируя ДТП и создавая другие проблемы.

Стремясь быстрее закончить аренду, чтобы хоть немного сэкономить, нерадивые пользователи оставляют автомобиль на газоне, возле контейнеров с мусором, на выездах и тротуарах, придомовых территориях. Из-за этого другие люди не могут ни пройти, ни проехать.

Припарковался

На дворовых парковках такие категории клиентов каршеринга ставят автомобиль между полос, криво, создавая неудобство автовладельцам – жильцам дома, которые не могут нормально припарковаться. Они хоть и понимают, что транзитный транспорт здесь будет находиться недолго, но легче им от этого не становится – заветный кусочек земли занят, и куда в этом случае им ставить свое авто в данный момент?

Отдельный случай – использование звукового сигнала каршеринговым автомобилем. Согласно ПДД, он может применяться только в двух случаях:

  • для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • для предупреждения участников движения об обгоне вне населенных пунктов.

И тут возникает такой нюанс: машина каршеринга издает звук в момент открытия и закрытия дверей, сигнализируя о начале и окончании аренды. Если в дневное время это вряд ли кого побеспокоит, то в ночное, если авто находится во дворе, вряд ли нравится спящим гражданам.

Все вышеперечисленное и накаляет ситуацию.

Борьба началась: кто победит?

Рано или поздно противостояние между жильцами домов, владельцами транспортных средств, в них живущих, и каршерингом должно было начаться. Когда сервис только появился в Москве и обладал маленьким автопарком, можно было еще терпеть, но его распространение подлило масло в огонь.

Жители считают, что прокатные машины занимают места на придомовой территории, предназначенные для их автомобилей, не дают нормально передвигаться, создают много шума. Бороться с этими стали «партизанскими» методами: блокировкой, спусканием колес, битьем стекол, царапаньем поверхностей.

Разбитое стекло

Если трезво смотреть на вещи, то таким образом одни соседи сражаются с другими. Ведь кто-то же из них приехал в этот двор на каршеринговой машине, потому что так было удобнее, а утром опять на ней же уедет.

Поэтому необходимо искать компромисс. Как? Пока неясно.

Запрет – не для каршеринга

С начала 2020 года вступил в силу приказ Минтранса №199 от 17 мая 2018 года, согласно которому запрещено парковать коммерческий транспорт во дворах жилых домов. Запрет касается находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц машин такси, микроавтобусов, фур, грузовиков и т. п.

При этом на каршеринговые автомобили такое табу не распространяется, как услуга подразумевает краткосрочную аренду.

Меры воздействия

Следует отметить, что у каждого оператора каршеринга есть правила для клиентов, прописанные в договоре, нарушение которых грозят санкциями. Среди прочего имеются и штрафы за неправильную парковку.

Клиент каршеринга

Если машина оставлена в непредусмотренном для этого месте, то клиенту придется раскошелиться на определенную сумму. Пользователь также покроет административное взыскание, наложенное за подобный проступок правоохранительными органами. Если авто будет эвакуировано на штрафстоянку спецтранспортом, то заплатить ему нужно будет за то и другое.

Рассмотрим жизненную ситуацию. Например, автомобиль каршеринга во дворе заблокировал ваш. Позвоните оператору, которому он принадлежит. Если машина находится в режиме ожидания, клиента обяжут выйти из дома и переставить транспортное средство. Если он так не сделает, авто эвакуируют со всеми вытекающими из этого для пользователя неприятностями.

Загрузка ...
Каршеринг в России