Авто по подписке: чем и на каких условиях заменить личный транспорт

Авто по подписке

Далеко не каждый имеет возможность покупки личного автомобиля, особенно если учитывать постоянно возрастающие цены. В то же время на этом фоне получили активное развитие альтернативные варианты, позволяющие получить машину на время, не беспокоясь о сборе значительной суммы и расходах на дальнейшее обслуживание. Ее можно взять напрокат, воспользовавшись классической арендой или каршерингом.

Кроме того, вот уже два года как россиянам стала доступна такая услуга, как авто по подписке. Новый способ использования предполагает куда больше свободы, чем традиционные сервисы аренды, но, как и всюду, здесь есть и свои плюсы, и минусы.

Принципы работы

По своей сути, подписка на автомобиль схож с арендой, с той разницей, что рассчитана на более продолжительный период и является гораздо более простой в оформлении. Этот вариант можно назвать альтернативой личному транспорту, ведь ее операторы предлагают использовать машину как собственную на протяжении сезона или пары лет.

В отличие от других способов проката, выбранное средство передвижения не нужно делить с другими, более того, практически всегда есть возможность взять абсолютно новую машину, только что сошедшую с конвейера.

Подписка на транспортное средство отличается от уже существующих на рынке предложений. В первую очередь здесь практически нет посредников – транспортное средство предоставляют официальные дилеры производителей, они же оказывают всю сопутствующую помощь.

Если сравнивать подписку с прокатом, разница будет заключаться в более долгосрочном использовании и максимальной свободе, которую получает клиент. Принципы взаимодействия между арендодателем и арендатором позаимствованы у каршеринга: минимум документов, никаких поездок в офис, заботы по обслуживанию полностью берет на себя дилер. В остальном концепция ближе к классическому прокату, но рассчитана на более продолжительный промежуток времени и предоставляет максимум свободы.

Как взять машину по подписке

Оформляется подписка на автомобиль довольно просто: для этого необходимо скачать и зарегистрироваться в специальном приложении. В программе позволяется выбрать как машину, так и оптимальный тариф. Машина по подписке предоставляется на различное время. Некоторые сервисы предложат воспользоваться транспортом на протяжении пары часов, другие настроены на сотрудничество минимум на несколько месяцев, а самой распространённой является годовая подписка.

Чем дольше вы планируете пользоваться услугой, тем дешевле выйдет каждый месяц обладания собственным средством передвижения. 

Важным отличием от аренды на длительное время является отсутствие каких-либо залогов. Платить предстоит ежемесячно, сумма будет просто списываться с карты, которую необходимо зарегистрировать в приложении.

По ценовой политике сравнивать с каршерингом не совсем корректно из-за разных периодов использования. Если вопрос мобильности нужно решить только на пару часов, более выгодным будет шеринг, хотя, если нужен новый и не брендированный транспорт, услуга станет хорошей альтернативой.

Если сопоставлять цены с предложениями прокатных организаций, для коротких сроков у проката более выгодные условия. Если речь идет о нескольких неделях или даже паре лет, цена авто по подписке приблизительно вдвое меньше, чем за аренду на то же время.

Нередко встречается сравнение с кредитом или лизингом. В любом из этих случаев на время действия соглашения вы полноценно пользуете транспорт. Отличие заключается в том, что при кредите или рассрочке на владельца возлагаются дополнительные обязательства по оформлению бумаг, постановки на учет и оплате страховки и налогов, техническому обслуживанию, а в случае использования, а не владения, эти расходы берет на себя прокатчик. Другое отличие – в случае с долгосрочной арендой после окончания договора машину нужно вернуть дилеру. Даже если вы планируете продлить использование сервиса на следующий год, дилер выдаст совершенно новый автомобиль.

Выбирать машину в салоне

Если сравнивать, сколько стоит покупка в рассрочку и годичное использование ТС, прослеживается четкая корреляция между ценой и выбранной моделью. Если речь идет о бюджетном сегменте, за год пользования предстоит заплатить даже дороже, чем необходимо для покупки. Если же вас интересует более высокий и люксовый сегмент, временное пользование будет стоить значительно дешевле.

Свобода с ограничениями: правила и условия подписки

Важное достоинство новой концепции – простые и понятные правила. Касается это и условий, и ценообразования.

Платить предстоит ежемесячно, конкретная сумма зависит от выбранной марки, ее комплектации и времени. Сумма постоянна, и на протяжении всего действия тарифа не меняется.

Подписка на программу обладает и другими преимуществами:

  • новый автомобиль, при этом выбрать позволяется как марку, так и ее комплектацию. Варианты машин с историей есть только у нескольких участников рынка, но не более чем после пары лет эксплуатации;
  • простая регистрация и заключение договора – потребуются паспорт и водительские права, любые вопросы решаются с помощью приложения;
  • в тарифы включены расходы не только на поездки, но также страховка, ремонт и обслуживание, выполняемые официальными техническими станциями, налоги, затраты на сезонную замену шин и их хранение, помощь при поломках на дороге, приезд эвакуатора;
  • не ограничивается территорию передвижения по стране, только у некоторых компаний есть зоны работы, за пределы которых нельзя выезжать. Не запрещены и заграничные поездки, достаточно просто заранее уведомить об этом оператора.

Машина по подписке на время использования станет полноценной заменой личному транспорту. Разрешено оставлять свои вещи в багажнике, выбирать место для стоянки и парковки, сами составлять маршруты для поездки. Нередко услуга позиционируется как семейный вариант, достаточно просто зарегистрировать в системе других водителей.

Долговременное пользование открыто для довольно широкого круга клиентов, хотя есть и свои ограничения. Дилеры готовы сотрудничать с людьми не младше 23–25 лет, требуя от них минимум пару лет стажа вождения.

Почти все дилеры предпочитают работать только с гражданами России, иностранцам возможность либо вовсе не предлагается, либо от них требуется внесение дополнительных залогов.

Взять машину в прокат

Для оформления сделки не потребуется посещать офис прокатчика, но забрать автомобиль предстоит исключительно на стоянках салонов официальных дилеров.

Любое техническое обслуживание также выполняется только у официалов, для этого предстоит посещать их регулярно.

Оплата штрафов полностью ложится на самого клиента.

Нелишним будет учитывать тот факт, что все документы оформлены на юридическое лицо и некоторые штрафы будут выше, чем для частных лиц. Нарушать ПДД не стоит, тем более, это отслеживается. Камер и микрофонов в салоне нет, но техническое состояние контролируется различными датчиками. За агрессивный стиль вождения могут вынести предупреждение или вовсе потребовать расторгнуть договор. В случае отсутствии денег на карте, хватающих для следующего платежа, а также грубых нарушений условий соглашения со стороны пользователя, операторы могут дистанционно заглушить двигатель.

Не лишена подписка на сервис и своих недостатков.

Затраты зачастую оправданы, только если речь идет об активной эксплуатации. Если личный транспорт нужен только на несколько дней или часов в неделю, лучше обратиться к каршерингу.

Хотя ограничения по географии поездок практически отсутствуют, особенно если вы не собираетесь пересекать границу, есть и свои лимиты по километражу, обычно это порядка 2500 в течение месяца или 30000 км за год. За превышение показателей взымается дополнительная плата, а если лимит превышен солидно, машину могут и попросту забрать.

Предусмотрено право разрыва соглашения до конца действия договора. С одной стороны, это воспринимается как плюс, ведь если финансовая ситуация изменится, от программы всегда можно отказаться. С другой стороны, нужно учесть, что при незапланированном прекращении отношений сумма платежей пересчитывается, и нередко используются при этом завышенные тарифы.

Что предлагает рынок

Подписка на транспорт быстро стала популярной и в мире, и в нашей стране. Первым подобную концепцию в России предоставил концерн Hyundai, но монополистом он пробыл совсем недолго. На сегодняшний день подобная услуга имеется у десятка компании, основная часть из них являются официальными представителями производителей, но есть и посредники, не привязанные к конкретной марке.

 

Hyundai Mobility

География сервиса также быстро расширяется, и если еще год назад оформить длительное пользование могли преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, то сегодня в этом перечне минимум 20 других городов.

Перед тем как делать выводы о выгоде и недостатках, стоит поподробнее рассмотреть условия участников рынка:

  • Skoda Smart Drave – для долгосрочной аренды предложены две модели шведского производителя – Karog, стоимостью чуть больше 37 000 руб за 30 дней и Kodiaq за почти 52 000 за то же время. Пользоваться услугой можно от полугода до 2 лет. К потенциальным клиентам предъявляются высокие требования – не моложе 25 лет и не менее 5 лет за рулем. За все время эксплуатации на Kodiaq проехать можно 25 000 , отдавая предпочтение Karog выбрать предстоит между тарифами с 12 000 или 24 000 км. Из плюсов – машину подгонят к дому, в минусы стоит записать работу только в столице, хотя ездить разрешено по всей стране.
  • Hyundai Mobility – пионер российского рынка. Из важных достоинств – широкий выбор, в котором есть как бюджетные, так и люксовые варианты. Три тарифных плана позволяют оформить договор на день или год. Чем дольше вы планируете взаимодействовать с сервисом, тем меньше платеж. При годичном тарифе дополнительно сэкономить позволит выбор лимита в 1 000 км в месяц вместо стандартных 2 500. Из минусов – опция только для тех, кто старше 25 лет и не менее чем с тремя годами практики за рулем. К важным достоинствам нужно отнести большой охват географии поездок и значительный разброс цен – от примерно 32 000 до 78 000 руб/мес.
  • Kia Flex – каталог включает шесть вариантов моделей «Киа», но в будущем планируется пополнения этого списка. Взять машину можно на период от 1 дня до года. Максимально недорого обойдется Kia Rio, 27 000 руб/мес. при годовом абонементе, самое дорогое предложение – Carnival за 63 000 руб/мес. требования к клиенту стандартны – 25 лет, 3 года стажа. За год разрешено проехать не более 30 тыс. километров. Из существенных минусов стоит назвать необходимость посетить оператора и заключить бумажный договор;
  • Volvo Car Drive – хотя концерн появился на рынке одним из первых, пока в каталоге предоставлено только три позиции, относящиеся к высокому классу. Минимальный срок аренды составляет не менее года. За это время за самую дешевую модель бренда нужно будет платить 62 500 руб/мес., самая дорогая обойдется в 104 500. К потребителям производитель относится максимально лояльно, не выставляя требований к опыту вождения, но возраст традиционно не меньше 25 лет. Проехать позволено до 4000 км за 30 дней или 30 тыс. км за год. Большим минусом является ограниченная география работы – ездить разрешено только в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского округа;
  • Audi Drive – в каталоге как новые седаны, так и престижные кроссоверы. Предложения начинаются от 67 900 рублей в месяц, ограничения по поездкам выставлены только на год и составляют 25 000. От водителя требуется возраст не менее 25 лет и пятилетний опыт вождения, кроме прочего, придется подать информацию о трудовом стаже, наличие стабильных источников дохода. Оформить соглашение меньше чем на год не получится;
  • Anytime Prime – бренд, работающий исключительно с люксовыми автомобилями. Пользоваться ими можно несколько дней, сезон или весь год. Особенность заключается в том, что в рамках уже действующего соглашения легко менять автомобили в зависимости от планов и настроения. Очень лояльные требования к клиентам – 21 год и не менее 2 лет за рулем. Минусом являются очень высокие цены, от 3300 р. в день, а также строгие ограничения в поездках – Москва и не дальше 200 км от МКАД;

Сберавтоподписка

  • СберАвтоподписка – оператор без привязки к конкретному производителю. В линейке представлены как бюджетные варианты, так и люксовый сегмент. Отличительная черта – максимально гибкий подход к потребителю. Возрастной порог один из самых низких – 21 год и хотя бы год вождения. Долгосрочная аренда оформляется на время от полугода до 3 лет. Минимально нужно будет заплатить чуть больше 23 000 р/мес. Предоставляет оператор и уникальную опцию – если нужной машины или комплектации нет в каталоге, на нее достаточно оставить заявку, и компания сама свяжется с производителем. В будущем планируется пополнить парк и автомобилями, уже побывавшими в эксплуатации, что позволит снизить стоимость. В договор можно включить сразу трех человек, ездить по всей стране. Из минусов – выдача происходит только в Москве и области;
  • Яндекс.Драйв – оператор запустил продолжительную аренду как дополнение своей программы каршеринга. Парк мультибрендовый, представлены марки разных классов. На данный момент это единственный оператор, работающий с подержанными машинами, хотя пробег у них совсем небольшой, но есть в каталоге и варианты только с конвейера. Минимальные требования к потенциальному водителю – 21 год и 2 года стажа, но для бизнес-класса возрастная планка поднята до 26 лет, из них не менее 6 проведенных за рулем. Годовой лимит поездок установлен на уровне 16 000 км, тариф начинается минимум с 19 000 руб/мес.;
  • УАЗ – единственный оператор, работающий с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сотрудничество с частными лицами только планируется. Предлагает большой выбор моделей концерна, размер оплаты определяет не только машина, но и желательный пробег. Популярный внедорожник «Патриот» при аренде на три года обойдется в 32 тыс. ежемесячно, за год допускается проехать 20 тыс. км. В каталоге есть и грузовой «Профи» с ГБО по цене 37 000 за то же время с лимитом в 50 тыс. км.

Объединяет сервисы включение в тариф страхования и технического обслуживания, но они составляют разную долю в конечной стоимости.

Чем больше география и шире программа поддержки, тем выше стоимость. Более высокие требования и широкие ограничения выставляют монобрендовые компании, мультибрендовые гораздо лояльнее и в своих требованиях к клиентам и в ценовой политике.  

В настоящий момент рынок активно развивается, а значит, стоит ожидать как появление новых игроков, так и снижение цен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.