12 интересных шеринг-проектов, известных и не очень

Еще недавно покупка квартиры была основной мечтой каждого человека. Время идет и миллениалы уже не хотят приобретать дома и машины. Многие предпочитают переезжать с места на место, не обременяя себя недвижимостью, а транспортное средство выбирать под задачу, а не для статуса.

Бизнес, быстро уловив потребности общества, создал новые модели, предусматривающие совместное пользование предметами потребления. Рынок и раньше знал аналоги современных шеринг-проектов: прокат бытовой техники или коньков на стадионе. Сейчас эти бизнес-модели трансформировались, и, зачастую, за очередной идеей шеринга стоит даже не прибыль, а высокие принципы.

Традиционный шеринг

  1. Шеринг вещей разных категорий: одежда, бытовая техника, товары для спорта и туризма, инструменты и спецтехника, модные аксессуары. Этот сервис известен давно и очень популярен у населения. Можно взять палатку и сходить в поход, или дорогой строительный инструмент и быстро сделать ремонт. Есть площадки, которые объединяют сразу несколько категорий товаров, но существуют и узкоспециализированные, например, аренда только мужских рубашек или спортивного инвентаря.
  2. Аренда жилья и каршеринг тоже не новички на этом рынке. Blablacar, сервисы каршеринга, airbnb – позволили сэкономить путешественникам и заработать собственникам. Почему бы не подхватить кого-то по дороге или не предоставить квартиру туристам в свое отсутствие.
  3. Велошеринг – бизнес не самый прибыльный, но популярный. В России из-за климата арендовать велосипед можно всего несколько месяцев в году, а вот в Европе и Америке этот бизнес развит.
  4. Аренда атрибутов роскоши. Сервис стал популярен с появлением соцсетей. Создать образ или показать красивую жизнь можно арендовав на время фотосессии шикарный букет или пакеты с названием известного бренда.
  5. Коворкинги. Идея совместного пользования бизнес-пространством сначала была встречена настороженно, но вскоре молодежь оценила плюсы: не нужно покупать оргтехнику, канцтовары, оплачивать интернет и коммунальные услуги. А, кроме того, в коворкинге завязываются новые бизнес-знакомства.
  6. Буккроссинг. Мысль не хранить книгу у себя дома, а дать ей вторую жизнь нашла отклик и набирает обороты. Если раньше точкой букшеринга была библиотека, то сейчас обмен книг организуют в кафе, в подъездах, в парках, в детских учреждениях.

 

Интересные идеи

  1. Шеринг мастерских. Проведя целый день на работе, хочется вечером заняться любимым делом. А если дома нет места для хобби? Если для этого, например, нужен станок или 3D-принтер? Для этого создается шеринг-мастерская, куда можно прийти и попилить, посверлить или пошить на швейной машинке.
  2. Обмен товарами для животных. Владельцы кошек и собак могут взять на время когтерезку или триммер для стрижки. Сюда приносят оставшийся корм, сено, памперсы для животных, лекарства.
  3. Фудшеринг. Это не просто сервис, а скорее философия, направленная на помощь тем, кто находится в сложной ситуации. Каждый день ритейлы вынуждены выбрасывать продукты, срок реализации которых истек. Но это не значит, что товар не пригоден к употреблению, просто срок реализации и срок годности – это разные вещи. Волонтеры распределяют продукты среди благотворительных организаций, бездомных, нуждающихся. Стать участником движения может любая компания, реализующая продукты питания.
  4. В Европе распространено экодвижение, участники которого делятся органическим отходами. Владельцы участков или фермеры отмечают на карте свою компостную яму, и желающие избавиться от органики, находят их через приложение.
  5. Аптека-шеринг. У каждого в доме есть лекарства, оставшиеся после лечения. Срок годности препаратов не один год, выбрасывать их вместе со всеми отходами нельзя, вот и лежат они по несколько лет в аптечках. Сервис помогает обмениваться лекарствами или отдавать их безвозмездно.
  6. Необычный вид шеринга – домашние животные напрокат – тоже относится к экодвижению. Вместо того, чтобы пользоваться газонокосилкой, можно взять козу и она съест траву, в том числе и сорняки. Получается тройная выгода: не пришлось тратить время на косьбу, сорная трава убрана без применения пестицидов, животное накормлено. Аналогичный сервис есть для желающих питаться свежим яйцом: в начале лета арендовать курицу, а по окончании летнего сезона сдать ее обратно.

Согласно данным статистики, основные пользователи шеринг-сервисов – это молодежь в возрасте до 29 лет (51%), 42% — граждане до 60 лет и только 7% — люди старше 60 лет. Но шеринг-движение пока находится в стадии становления, поэтому велика вероятность, что скоро совместное потребление станет частью жизни всех, независимо от возраста.

Попробуйте шеринг на игровые автоматы. А если понравится, можно их и купить.

Загрузка ...
Каршеринг в России